Разведки магнезита у Берёзового моста в восьми верстах от Саткинского завода по Златоустовскому тракту были начаты еще в начале 1900-х годов.
В первые годы работы завода «Магнезит» (ныне ОАО «Комбинат «Магнезит») добыча у Берёзового моста производилась в очень небольших объемах, т.к. основной объем магнезита добывался на Карагайской и Волчьей горах как самых ближних к заводу месторождений.
С 1906 по 1915 год добыча на Берёзовском руднике составляла в среднем 10000 пудов, лишь в 1912 году добыча достигла 26000 пудов.
Поскольку Берёзовское месторождение магнезита дальше всех расположено от комбината, то до недавнего времени оно находилось в резерве.
В 1973-1978 годах на Березовском месторождении Бакальская ГРП производила детальные геологоразведочные работы. В 1969 году запасы месторождения были утверждены в ГКЗ СССР.
В 1980 году институтом «Уралгипроруда» разрабатывается первый технический проект «Вскрытие и разработка Берёзовского карьера» с запасами магнезита в контуре карьера 7407 тыс. т, сроком эксплуатации 18 лет.
В 1990 году из-за отработки запасов выведен из числа действующих Центральный карьер Волчьегорско-Степного рудника, а в сентябре начато строительство Берёзовского карьера.
Проектные параметры карьера: длина (по верху) 1200 м, ширина (по верху) 540 м, глубина 164 м, отметка дна карьера +306 м, производительность 500 тыс. тонн сырого магнезита в год.
Уже в феврале 1991 года был получен первый магнезит с Берёзовского карьера.
В апреле 1992 года сдан в эксплуатацию первый пусковой комплекс карьера на 200 тыс. т добычи сырого магнезита в год.
В 1996 году работы в карьере были приостановлены и возобновлены только в 2002 году (гор. +441 м, +429 м).
Затопленные горизонты карьера.
Речка Первая, которая протекает в непосредственной близости от карьера, была отведена в водоотводный канал на северо-западном борту карьера.
Разработка магнезита и вскрышных пород на карьере производится экскаваторами типа ЭКГ-5А, ЭКГ-8И, ЭКГ-10 с предварительным рыхлением и обуриванием
горных пород станками шарошечного бурения 2СБШ-200, СБШ-250МН-32.
Транспортировка добытого магнезита из забоев и вскрышных пород в отвалы осуществляется автосамосвалами БелАЗ.
До недавнего времени вывоз вскрышных пород осуществлялся в отработанный Никольский карьер.
Погрузка вскрышных пород.
Участок №2 уже отработан и сейчас засыпается отвалами вскрышных пород.
Работы ведутся одновременно в нескольких забоях.
Крепкие пустые породы транспортируются на ДСФ для получения щебня.
Обалдеть, сколько пыли там летит!
очень пыльно)