Дидинский тоннель

Дидинский тоннель представляет собой подземную горную выработку, предназначавшуюся для движения железнодорожного транспорта и имеющую красивые архитектурные порталы.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Тоннель был построен в 1918 году на участке Казанско-Екатеринбургской железной дороги.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Проходка тоннеля велась в три смены штольнями с двух сторон. Одновременно с проходкой основных штолен производилась проходка небольших дренажных и вентиляционных штолен.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Кровлю и стены тоннеля обделывали каменной кладкой.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Средняя часть тоннеля выполнена из неотесанного бутового камня.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Длина Дидинского тоннеля составляет 1100 м, а сам тоннель имеет технологический изгиб (существует байка о изгибе тоннеля в результате нестыковки), обусловленный плавным поворотом путей.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Открытие сообщения через тоннель планировалось в конце 1916 года, но по ряду причин произошло только в 1918 году.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Дидинский тоннель являлся стратегическим объектом и охранялся собственной воинской частью. Территория была огорожена периметром с колючей проволокой, а на поверхности были оборудованы укрепленные огневые точки.

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Для осушения грунта тоннеля были пройдены дренажные скважины и штольни. В самом тоннеле имеется дренажный лоток, также соединенный со штольнями.
Проход в дренажную штольню.
Заброшенный Дидинский тоннель

Дренажная штольня, находящаяся ниже уровня тоннеля.
Заброшенный Дидинский тоннель

Дренажный колодец.
Заброшенный Дидинский тоннель

Заброшенный Дидинский тоннель

Колодец когда-то был закрыт на замок.
Заброшенный Дидинский тоннель

Подтопленный участок восточного портала.
Заброшенный Дидинский тоннель

Для укрытия обслуживающего персонала при движении железнодорожных составов в стенах тоннеля были устроены ниши. Также имелись камеры для хранения инструментов.
Заброшенный Дидинский тоннель

Заброшенный Дидинский тоннель

Лестница в вентиляционные выработки.
Заброшенный Дидинский тоннель

В тоннеле имелась система вентиляции, включающая вентиляционные штольни и шахту.
Заброшенный Дидинский тоннель

Порталы тоннеля имеют массивную кладку, обеспечивающую устойчивость лобового и боковых откосов и отвод воды.
Заброшенный Дидинский тоннель

«Лоб» тоннеля.
Заброшенный Дидинский тоннель

 

Портал тоннеля украшают своеобразные башенки с «бойницами».
Заброшенный Дидинский тоннель

 

Со временем кладка в тоннеле начала разрушаться и выдавливаться грунтом. Такие участки были забетонированы и на них были поставлены заплаты из толстых железных листов.
Бетонный участок тоннеля.
Заброшенный Дидинский тоннель

 

Заброшенный Дидинский тоннель

 

Вскоре тоннель пришел в аварийное состояние и был закрыт в 1994-1995 годах. Для движения поездов был построен обход.
Заброшенный Дидинский тоннель

 

Вывал грунта в стенке тоннеля.
Заброшенный Дидинский тоннель

 

После закрытия Дидинского тоннеля, некоторое время он был закрыт решетками, но после того, как их спилили, тоннель стал пользоваться популярностью среди туристов, фотографов и спелеостологов.

 

Дидинский тоннель на карте:

9 комментариев

  1. GAL-SNZ70's Gravatar GAL-SNZ70
    01.09.2015    

    Интересно. Спасибо .

  2. Николай's Gravatar Николай
    01.09.2015    

    На совесть делали..
    Девушка прекрасна :)

  3. Mikhaelin's Gravatar Mikhaelin
    15.09.2015    

    Помню в детстве всегда ждал, когда на электричке въедем в этот тоннель. Охрану помню. Как оказалось, обход построить совсем не сложно?

    • 23.09.2015    

      в то время видимо было затратно отсыпать обход, чем пройти тоннель.

  4. Всеволод's Gravatar Всеволод
    21.09.2015    

    Вчера , 20/09 , были в тоннеле . но выйти восточным входом не смогли , вода высокая , мы были в ботинках . спускались по вентиляционной шахте . кроме нас заезжали ещё 2 легковушки и квадроцикл .

    • 23.09.2015    

      На восточном портале всегда стоит вода, видимо из-за засорения водоотливной системы.
      Шахта выходит сразу в тоннель или имеет «перегиб»?

  5. 28.09.2015    

    Туннель строили открытым способом, потом сверху засыпали. Получился как туннель в скале.
    Тут небольшая инфа про гарнизон.
    http://forum.po-miry.ru/index.php?showtopic=78&st=0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семь =

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Новые комментарии

Архив статей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Присоединяйся