Дидинский тоннель представляет собой подземную горную выработку, предназначавшуюся для движения железнодорожного транспорта и имеющую красивые архитектурные порталы.
Тоннель был построен в 1918 году на участке Казанско-Екатеринбургской железной дороги.
Проходка тоннеля велась в три смены штольнями с двух сторон. Одновременно с проходкой основных штолен производилась проходка небольших дренажных и вентиляционных штолен.
Кровлю и стены тоннеля обделывали каменной кладкой.
Средняя часть тоннеля выполнена из неотесанного бутового камня.
Длина Дидинского тоннеля составляет 1100 м, а сам тоннель имеет технологический изгиб (существует байка о изгибе тоннеля в результате нестыковки), обусловленный плавным поворотом путей.
Открытие сообщения через тоннель планировалось в конце 1916 года, но по ряду причин произошло только в 1918 году.
Дидинский тоннель являлся стратегическим объектом и охранялся собственной воинской частью. Территория была огорожена периметром с колючей проволокой, а на поверхности были оборудованы укрепленные огневые точки.
Для осушения грунта тоннеля были пройдены дренажные скважины и штольни. В самом тоннеле имеется дренажный лоток, также соединенный со штольнями.
Проход в дренажную штольню.
Дренажная штольня, находящаяся ниже уровня тоннеля.
Дренажный колодец.
Колодец когда-то был закрыт на замок.
Подтопленный участок восточного портала.
Для укрытия обслуживающего персонала при движении железнодорожных составов в стенах тоннеля были устроены ниши. Также имелись камеры для хранения инструментов.
Лестница в вентиляционные выработки.
В тоннеле имелась система вентиляции, включающая вентиляционные штольни и шахту.
Порталы тоннеля имеют массивную кладку, обеспечивающую устойчивость лобового и боковых откосов и отвод воды.
«Лоб» тоннеля.
Портал тоннеля украшают своеобразные башенки с «бойницами».
Со временем кладка в тоннеле начала разрушаться и выдавливаться грунтом. Такие участки были забетонированы и на них были поставлены заплаты из толстых железных листов.
Бетонный участок тоннеля.
Вскоре тоннель пришел в аварийное состояние и был закрыт в 1994-1995 годах. Для движения поездов был построен обход.
Вывал грунта в стенке тоннеля.
После закрытия Дидинского тоннеля, некоторое время он был закрыт решетками, но после того, как их спилили, тоннель стал пользоваться популярностью среди туристов, фотографов и спелеостологов.
Интересно. Спасибо .
На совесть делали..
Девушка прекрасна :)
согласен)
Помню в детстве всегда ждал, когда на электричке въедем в этот тоннель. Охрану помню. Как оказалось, обход построить совсем не сложно?
в то время видимо было затратно отсыпать обход, чем пройти тоннель.
Вчера , 20/09 , были в тоннеле . но выйти восточным входом не смогли , вода высокая , мы были в ботинках . спускались по вентиляционной шахте . кроме нас заезжали ещё 2 легковушки и квадроцикл .
На восточном портале всегда стоит вода, видимо из-за засорения водоотливной системы.
Шахта выходит сразу в тоннель или имеет «перегиб»?
Туннель строили открытым способом, потом сверху засыпали. Получился как туннель в скале.
Тут небольшая инфа про гарнизон.
http://forum.po-miry.ru/index.php?showtopic=78&st=0
откуда такая абсурдная информация?