Этот технологический тоннель начали строить примерно в середине 1980-х годов, но так и не закончили, то ли в связи с кризисом 1990-х годов, то ли в нем отпала необходимость.
Тоннель имеет протяженность всего 300 метров и пробивался напрямую от АБК до рабочих мест горняков — забоев.
Он проходил под бывшей железнодорожной станцией (сейчас она разобрана) и предполагал безопасное передвижение рабочих под сетью железнодорожных путей.
На строительстве использовали металлическую арочную крепь, сопряжения и порталы крепили монолитным железобетоном.
Деревянная перемычка, отделяющая строительный участок от улицы.
Вся грунтовая вода, поступающая в тоннель отводилась по желобу на нижний уровень (который остался для меня загадкой) через пробитую скважину.
Рядом находилось техническое помещение с остатками оборудования.
Часть тоннеля так и не была полностью закреплена, а часть — уже практически готова к эксплуатации.
Небольшая тупиковая выработка, возможно здесь предполагалось сделать выход на железнодорожную станцию.
Ближе к АБК тоннель имеет уклон, выводящий на поверхность. Крепь здесь идет все чаще и чаще. По полоскам на ней можно оценить уровень воды в паводок.
У АБК портал тоннеля полностью сделан не был — небольшой участок монолита, а дальше смонтирована только арматурная решетка. Строительный котлован давно обрушился и оплыл, образовав большую воронку.
Апокалиптичненько :)
грязненько там)
Прикольное местечко.
зимой бащще
А что со станцией случилось?
закрыли и разобрали пути
Блин, 300 метров подземного туннеля для облегчения прохода шахтеров. Дешевле было бы новый АБК построить прямо на месте. Или возить всех и вся автобусами на все время работы шахты.
в те времена было дешевле пройти под землей
Очень атмосферное место!
зимой сосулек там очень много. обязательно отсниму его и зимой:)
Завидую белой завистью — столько вкусных объектов у вас там :)
ты там летом не был, там грунтовыми водами все размывает и говна по колено