Он спал. Он был заварен. Он много лет хранил в себе спертый шахтный воздух…
Крышка консервы оказалась настолько толстой, что за один заход не хватило газовой смеси. Требовалась срочная дозаправка.
И вот, в одну из ночей, ларчик открылся — мы внутри, внутри огромного ствола. Луч фонаря не достает до дна.
Свежий металл только первые 10 метров, дальше только ржавая труха. Защитная сетка рассыпается в крошку, неловкое движение и полет вниз по стволу гарантирован.
Содержание свежего воздуха в стволе близко к нулю. Дышать трудно, во рту пересохло, лишь капающая вода давала ощущение хоть какой-то свежести.
Первый и единственный горизонт встречает нас сохранившимися рельсами и затхлым запахом.
«Хода нет», но орт надо проверить.
Полный завал, пролезть практически невозможно.
В штреке осталась лишь вагонетка, погребенная там навсегда.
Дальше появляется старая гнилая крепь, запах гнили усиливается, а содержание полезных и жизненных газов уменьшается.
Обвалы тут привычное дело, одним словом — винегрет из дров и камней.
Попадем в квершлаг, тут встречаются довольно интересные технические решения. Смысл данной порнографии не очень понятен, скорее всего служит для управления давлением в трубопроводе.
Первый рудоспуск с устройством бокового опрокида. Скинув пару камней убеждаемся, что нижний горизонт затоплен.
Дальше располагалась электростанция.
Остатки брони высоковольтных проводов.
Этот штрек ведет в самое красивое место в системе.
Породы сменяются, появляются зеленые примазки меди и рыжие натеки окислов железа.
Рыжей грязи тут чуть ли не по пояс, зато какая красота!
Нужно вернуться обратно к рудоспуску и проверить свежий полевой штрек из которого веет свежим воздухом.
Взрывали тут сравнительно недавно, еще остались провода, шланги высокого давления. Скорее всего отрабатывали оставшиеся целики.
Под нами огромная отработанная камера, частично затопленная. Сброшенные глыбы камней дают оглушающее эхо.
Даже сохранилась камера КАВС с девственными самоспасателями и огнетушителями.
Дальше попадаем на рудный двор основного ствола — шахты «Эксплутационная». Шахта эта работала с 1953 года.
Система заканчивается еще двумя стволами, но там смотреть было особо нечего. Нужно возвращаться на поверхность, на свежий воздух…
Буквально через месяц после нашего визита, шахта была полностью затоплена, так что теперь это уникальные фотографии оттуда.
крутяяк
угу!)
красивенько!)
не, она была сдана в эксплуатацию в 1957 году
крутота!!
Жаль, что сейчас она затоплена …
это судьба всех шахт :(
Спасибо за фотографии.
Почему ее вдруг затопило?
насосы остановили