В предыдущих частях (эпизоды I и II) я начал рассказывать об очень интересной, но в то же время неимоверно опасной шахте, таящую в себе десятки километров выработок и историю разных времен СССР.
Из-за большой протяженности выработок и ограниченности по времени обойти весь горизонт, описанный во второй части так и не удалось. Поэтому третья часть будет все о том же горизонте.
На этот раз речь пойдет о восточной части системы. В нее мы попадаем через обрушенный квершлаг одной из жил. Все жилы имели свои порядковые номера, общее число которых свыше четырех сотен.
Пройдя внутри жилы, спускаемся обратно в штрек.
В штреке очень много брошенных опрокидывающихся вагонеток.
Лестница в ходовой восстающий по жиле.
Идем по квершлагу.
В некоторых местах встречаются одиночные выпускные люки.
И рудоспуски на нижние горизонты.
Кроме старых вагонеток можно лицезреть еще и малогабаритный аккумуляторный электровоз АК-2.
Наслоение растворенных минералов в выпускном лючке.
Выпускные люки, говорят что мы идем под жилой и вскоре нам придется идти прямо внутри нее.
Внутри выработанной жилы.
Вылазим обратно из жилы под крепь и попадаем в штрек.
На сопряжении оставлен массивный целик.
Прямо идет штрек на еще одно рудное тело.
Но вскоре он заканчивается обвалом, поэтому запасного выхода сейчас тут нет.
Направо из сопряжения ведет квершлаг на еще одну жилу.
Ее протяженность более 100 метров. Каждый выпускной лючок имеет табличку со своим порядковым номером.
Примерно через каждые 4-5 лючков в полу штрека имелась переспускная дучка на нижний горизонт.
Вскоре мы уперлись в небольшой обвал кровли.
Это наш путь, чтобы попасть в выработанную жилу.
Высота ее стремится к 100 метрам.
Примерно посередине длины жилы был пройден восстающий для вентиляции и разбуривания жилы.
Дальше по жиле пройти не удалось, поэтому возвращаемся обратно в доступные штреки.
Исследуем одно из направлений и опять идем под длинной жилой.
Дальше обвал крепи, пролезть можно, но довольно опасно.
Осталось еще одно направление, в котором мы еще не были.
Обрушенный восстающий к жиле.
По длинному штреку идем в темную неизвестность.
Вскоре появляется сопряжение на 4 направления. Боковые штреки ведут в жилу, но являются тупиковыми, поэтому двигаемся дальше.
В этой части шахтного поля отрабатывались еще две небольших жилы, заключенными в других породах, поэтому тут нет этой противной желтой грязи.
Прогуляемся по жиле. Высота ее около 20 метров, поэтому настил сооружен через каждые 5 метров.
Рядом была выработана еще одна, параллельная жила.
Фонтанирующие разведочные скважины.
Сходим в вентиляционный штрек. Остатки вентилятора местного проветривания.
Дальше нас ждет еще одна жила, сильно обрушенная.
Крепь восстающего.
Проползаем в вентиляционный штрек между двумя жилами и попадаем к еще одной жиле.
Поскольку дальше сильный завал, то пришлось подниматься по гнилому восстающему. И вот мы внутри жилы.
Идем по обрушенной кровле и спускаемся обратно в штрек.
В одном из забоев осталась ржаветь одинокая породо-погрузочная машина ППН-1.
Небольшое сопряжение к той самой жиле, где мы не могли пройти до этого. Впереди виднеется небольшая камера буровой.
Идем дальше по штреку.
Еще один аккумуляторный электровоз с платформой для перевозки леса, сделанной из старой вагонетки.
В итоге мы сделали большой крюк и вышли почти к тому же месту, где и заходили в эту часть системы.
Предыдущие эпизоды:
Эпизод I
Эпизод II
Продолжение этой истории:
Эпизод III: Восточные жилы
Эпизод III: Южные жилы
Эпизод VI
Потрясающе!
Электровозы похожи на АРП-2.
а это скорее всего зарядная станция для них.
да, какие-то из самых первых.
я тоже подумал про зарядку, но мне кажется что их заряжают в электродепо
По идее могут где угодно заряжать, достаточно поставить такой зарядный шкаф и все.
Как всегда потрясающе!
Офигеть..)
Реально, жутковатое место. Даже не верится, что тут когда-то работали люди.
Интересно узнать про фонтаны из стен. Напор нехилый, куда уходит вода? Ниже есть еще горизонты?
А еще было бы интересно почитать про сам процесс спуска, а именно, как проходит типичный спуск, какое оборудование используете и на какую глубину спускаетесь. Да и про остальное тоже интересно: в каком количестве ходите, какие меры безопасности предпринимаете. Если будет время и желание написать — было бы интересно почитать.
фонтаны из стен — подземные воды, вскрытые разведочными буровыми скважинами. вероятно потом они использовались как источники воды.
процесс спуска медленный и осторожный, по гнилым лестницам. в нескольких местах спуск идет по веревке на восьмерке. обратно все так же.
глубина зависит от целей — как правило, это первые горизонты, потом последующие. на сколько позволяют время и силы. количество от 2 до 4 человек. меры безопасности — осторожность и внимательность.
Впечатляет локация. Фотографии очень эффектные и отлично передают масштаб. В общем крутой пост. Жду продолжения.
думаю скоро будет продолжение из затопленной части
Афигеть, это просто Мория какая-то.
это влажная щель)))
Ггг
Превосходно!!!Спасибо за труды и предоставленное удовольствие!Ждем продолжения,подсажены конкретно!)))
Мория впечатляет)))
Так что там добывалось и примерно в каких объёмах?
драгоценные металлы в больших объемах
Смелости вам не занимать..
Шахта недалеко от Екб?
относительно)
Сам горняк очень интересно такое посмотреть а как такие снимки получаются в темноте?
путем съемки на длинной выдержке и освещением фонарем.