Небольшая история из подземных выработок одного из многочисленных уральских рудников.
Под землей пройдено огромное количество горных выработок различного назначения — квершлаги, штреки и орты.
Капитальные выработки, как правило, закрепляются монолитным бетоном или торкрет-бетоном.
Откаточный штрек служит для доставки руды к рудоспуску.
Руда из камер забирается породо-погрузочными машинами через орты.
Как правило, орты закрепляют бетоном.
По мере продвижения работ по простиранию, проходятся новые орты.
Большинство выработок проходится без крепления, но на участках неустойчивых пород, применяется деревянная крепь или металлическая арочная.
Помимо участков, где идет добыча руды, в глубине расположен участок проходки.
Горная масса (пустая порода) из забоя грузится машинами ППМ в вагонетки и откатывается к стволу.
На руднике применяется электровозная откатка.
Груженные составы с рудой ждут отправки к стволу шахты.
Руда представляет собой невзрачную серую породу.
Порожний состав отправляется обратно к забоям.
Дерево используется при строительстве и ремонте путей, крепи, бетонировании и прочих работах.
Эти бревна предназначены для возведения крепи.
Для прироста запасов бурятся разведочные скважины.
При бурении используется сжатый воздух и вода для промывки скважины, поэтому стоит густой туман.
Бурение производится дистанционно с пульта.
Так же используются буровые станки старой модификации.
Рабочее место бурильщика.
Бурение происходит в режиме с автоматической подачей бура.
Проходка вертикальных выработок осуществляется с помощью проходческих комплексов КПВ.
Передвижение буровой платформы производится по монорельсу, который наращивается по мере продвижения забоя восстающего.
Бурение шпуров осуществляется с площадки комплекса под защитой предохранительного зонта.
На одном участке штрека встречается участок минерализованных пород, которые окрашивают выработку в яркий желтый цвет.
Вагоноремонтное депо.
Здесь производится ремонт вагонов и рельсовой техники.
В электровозном депо производится ремонт непосредственно самих электровозов.
В выработках встречается различная техника. Старый тип вагонеток, которые используются на вспомогательных работах.
Старая зарядно-смесительная машина.
Такая же машина, только готовая для заряжания скважин.
Типичная слесарная мастерская горняков.
Выработками вскрываются участки обводненных пород.
Откачка воды производится мощными насосами.
Заглубленная насосная станция.
На отдельных рудных телах используется автомобильный самоходный транспорт.
Отбитая руда из забоя доставляется к рудоспускам.
Депо для обслуживания автотехники.
Насос для заправки автомашин.
Емкость для солярки.
В некоторых случаях старые автомобильные штреки используются для электровозной откатки.
Автомобильные заезды крепят анкерной крепью.
Отработанные участки перекрываются.
Всё как и 30 лет назад . Правда появилась перемычка перед рудоспуском . Было дело улетали «умники»
в рудоспуск , если убирали грохота . Хорошее было время — МОЛОДОСТЬ . СПАСИБО !
НОРИЛЬСК — ТАЛНАХ — р-к «КОМСОМОЛЬСКИЙ»
речь именно об этой шахте?