На Урале распространено большое количество разнообразных огнеупорных пород — хромит, дунит, талько-магнезит, глины и прочие. Для добычи огнеупорного сырья в 1929 году была пройдена штольня, в которую мы не постеснялись заглянуть.
Добыча велась вручную с использованием примитивных на то время инструментов. Откатка добытой горной массы производилась в вагонетках Коппель по железнодорожным путям колеи 600 мм. В качестве тягача применялся трактор Фордзон, переделанный для езды по рельсам.
Освещенный участок штольни еще используемый для вывоза старых рельс.
К залежи подходили заездами, пройденными через 10-20 метров.
Отбитая руда скрепировалась на полки, откуда нагружалась в вагонетки.
Скреперный полок.
Выпуск руды из камеры.
Заложенная выпускная дучка.
Для вскрытия нижележащих горизонтов в 1990-х годах была пройдена еще одна штольня.
Сопряжение выработок или треугольник.
Для защиты от затопления отдельных частей рудника предусмотрены задвижки и гермоворота.
А также вентиляционные перемычки с тамбурами.
Около рудного двора располагалась подстанция, камера ожидания, насосная.
Рудный двор.
Для перемещения между горизонтами пройдены вентиляционно-ходовые восстающие.
Помимо штольневой откатки был предусмотрен подъем руды в скипах.
С верхних горизонтов горная масса поступала в выпускные люки.
Скип в ожидании загрузки.
Скиповый ствол.
На этом наша прогулка заканчивается и мы спешим на поверхность.
Красиво, не особо грязно, и ржавчины было, видно что недавно эксплуатация завершилась.
вялотекущее состояние. хотя в другой части настоящая «дискотека»))
магнезит?
Не
Ты, друг, крут как всегда.
Шахта не очень)
Ну куда тебе, асу. :)
Тебе развалины, огрызки рельсов и т.д подавай. :)
До того что очень — вы просто не дошли) Надо бегать начинать, тренироваться, тогда легче пойдёт)
физическая форма в норме, последним не тащусь)
тратить время на блуждание по оживленным уклонам как то не привлекает)
спасибо :)