Шахта «Усьва-3» («Усьва» №3) была заложена в 1957 году на правом берегу р. Усьва, на южном окончании шахтного поля №35.
Информация по этой крупной промышленной единице очень скудная, поэтому перейду сразу к результатам наблюдений.
Кроме основной шахты, находящейся рядом с углесортировкой было еще несколько штолен и вспомогательная шахта на другом берегу р. Рудянка.
Местом заложения шахты выбрали крутой южный отрог хребта Рудянский спой.
На разных горизонтах располагались административное здание, шахта, углесортировка с бункерами и погрузочная платформа.
На верхнем горизонте располагалось небольшое бетонное здание.
Горизонтом ниже располагался административно-бытовой комбинат, шахта и трансформаторная подстанция.
Год основания — 1957.
Здание бывшей подстанции.
Поднятый из шахты уголь, попадал в бункеры и по системе конвейерных галерей доставлялся на нагрузочную платформу, где через бункеры отгружался в железнодорожные вагоны.
Из штолен уголь доставлялся в вагонетках по специально построенной крытой железной дороге.
Специальный крытый коридор защищал узкоколейные пути от огромных снежных наносов и смерзания угля зимой.
Коридор подходил на третий горизонт промплощадки.
Наличие двух путей позволяло маневрировать с гружеными и порожними вагонетками.
Уголь из вагонеток выгружался в бункер и по общему конвейеру поступал на нагрузочную платформу.
Железнодорожный тупик.
Весь уголь откатывался по железнодорожной ветке широкой колеи.
Насыпь бывшей железной дороги.
Железнодорожный мост через р. Рудняка
Старый мост узкоколейной железной дороги с Верхних копей через р. Усьва.
Некондиционный уголь сваливался в отдельный отвал, который вскоре стал гореть.
На правом берегу р. Рудняка были заложены две штольни.
Остатки трансформаторной подстанции.
Одна из штолен, заботливо заваленная экскаватором.
Вторая штольня имеет год основания 1955, это говорит о том, что штольня была заложена еще до основания шахты.
Водоприток из штольни колоссальный.
Уровень кислотных вод выше пояса.
Остатки главной вентиляторной установки.
Когда-то здесь был установлен вентилятор.
Вентканал уходит вниз под углом 45 градусов и заканчивается обвалом. Кроме того, внизу лежит трупик животного и сильно пахнет.
На вспомогательную шахту вела отдельная ветка узкоколейной железной дороги.
Бывший мост УЖД через р. Рудянка.
Добытый уголь от шахты спускался по бремсбергу. Сама шахта давно уже ликвидирована, оставив напоминание о себе в виде огромного террикона.
Остатки копра.
Перекрытый ствол шахты.
Галерея для откатки пустой породы на террикон.
Высота террикона составляет более 30 метров.
Остатки железной дороги, по которой ездили вагонетки на террикон.
Вид с террикона на поселок Усьва.
С 1959 года шахта Шахта «Усьва-3» вошла в состав шахты имени 40 лет Октября (бывшая шахта «Усьва» №1-2) и стала ее шахтоучастком.
Шахта была закрыта в 1987 году в связи с отработкой запасов.
Пешеходный мост через р. Усьва.
На западной окраине поселка находилась еще одна старая шахта, от которой остались лишь отвалы.
К сожалению, информации по ней нет никакой.
Шахта «Усьва-3» на карте:
[codepeople-post-map]
вот где в страйкбол играть-то!
там перекрытия падают)
в условиях, максимально приближенных к боевым!
Рядом Верхняя Губаха — заброшенный город, вот там простор для страйкбола(но перекрытия тоже уже не ахти).
Юбилейный ещё ближе. вот там-то точно ещё ничего не обрушивается. весь пустой ПГТ к твоим услугам.
Красивое место :)
Интересно, почему на отвалах трава не растет. Березки есть, а травы — нет. Странно.
тоже непонятно. думаю летом они сильно нагреваются и вся растительность выгорает
Подзавалило штольню, с тех пор как я там был, ну и правильно — там очень опасно. Пласты почти вертикально залегают, Много вывалов породы из кровли, деревянная крепь сгнила.
Я встречал информацию о том, что шахта была закрыта в 1987 году в связи с отработкой запасов.
там все равно воды очень много
про год закрытия — у меня такая же информация