Шахта «Ермоловская» входила в число первых шахт Кизеловского угольного бассейна. Работы по угольному пласту велись примерно с 1910 года.
В 1940-х годах шахта была реконструирована и стала крупной промышленной единицей. Шахта соединялась со штольней им. Володарского по северному Ермоловскому штреку.
Дорога, ведущая на шахту.
После отработки запасов угля, шахта была ликвидирована.
Разрушенное здание шахтного комбината.
О объемах работ напоминают лишь громадные отвалы пустой породы.
Отдельные сектора отвала.
Шахта «Ермоловская» на карте:
[codepeople-post-map]
Я так понимаю, что никто эти отвалы не окультуривал. Они сами заросли зеленью. Но самое главное, я очень удивился сохранностью дороги. Она не заплыла грязью! Видимо, профиль имеет возвышение по оси полотна. То, что травой дорога не заросла — понятно, кирпича там ещё много, желающих поживиться будет достаточно на много лет.
Я потому обратил внимание, что сам сейчас занимаюсь «исследованием» устройства тротуаров. Наш город в этом отношении помойка. В центре мало-мало чисто, а далее везде никому нет дела. Я бы сказал, что наш город шакалов, однако приходится признать и страна тоже шакальная. Не строят, а шакалят.
похоже, что их не рекультивировали. по идее их должны выполаживать и засаживать травой с кустарником.
дорога идет под наклоном, т.к. шахта находится почти на вершине горы
Брусчатка — она столетия переживёт. Да что там: тысячелетия! Аппиева дорога в Риме тому пример. В прошлом году заблудился на дорогах Башкирии, заехал в тупиковое древнее почти вымершее село, а там — брусчатка на дорогах, хоть в тапочках ходи! Лет 200-300 лежит и асфальт не нужен.
это смотря какой трафик по ней будет проходить
А вот что интересно. Езда по брусчатке имеет ограничение скорости? Должна же появиться вибрация, которая хотя бы психологически, да действует на водителя в сторону уменьшения скорости. Я не ездил, не знаю. Хотя, в условиях города и так действует ограничение. Вспоминаю свою жизнь в Прибалтике, ещё пацаном. Там межгород из брасчатки, но транспортные ощущения не помню. Наверное разницы нет.
Есть, конечно, разница. В Екатеринбурге центральная площадь 1905 года вымощена брусчаткой и там 40 км/час нормально ехать. Впрочем, у меня машина проходимец и чем выше скорость, тем мягче ход. В Екабурге много брусчатки, но она под асфальт укатана. На Космонавтов он стёрся или отслоился и вскрылась брусчатка. Учитывая, что асфальт подвержен ямообразованию по типу Саткинского карьера, разницы между асфальтом и брусчаткой нет. Вот только по площади на парадах ходят танки и брусчатка их держит, а асфальт только на детские коляски рассчитан.
Но интересно же, как в селе какой-то барин или купец решил всё замостить и на столетия избавил жителей от сапог.
А поеду-ка я в праздники на Порожскую ГЭС посмотреть да в Сатку заеду, а то ведь никогда этого карьера не видел, а с дорогами сравниваю! Не корректно!
P.S. Аппиеву дорогу видел, ходил, за базар отвечаю.
Я так далеко не езжу. В свой родной край, разве что. Это 50-100 км максимум. Но я его весь исходил, поэтому сейчас берегу машинку — только целенаправленно. Ну, там за грибками или травками в известные места. А вообще-то морально готов проехать всю страну, да повода нет.
В планах у администрации рекультивация всех отвалов, но когда до этого дойдут руки — неизвестно.
В устье Ермоловской шахты должна быть провальная воронка, ты её там видел?
некоторые отвалы уже растаскивают бульдозерами. например, шахты Северная.
там все сильно заросло кустарником, дальше постройки в кусты я не ходил.