Охряное месторождение было известно еще в первой половине ХVIII века и являлось одним из первых разрабатываемых месторождений Бакальских рудников. Охряный, Тяжелый и Ивановский рудники входили в состав Буланских рудников, снабжавшие рудой Катавские, а позже и Симские заводы.
Охряный и Ивановский рудники первоначально были главными рудниками Симского горнозаводского округа, но после открытия Тяжелых рудников на западном склоне горы Иркускан, они утратили свое былое значение.
Поскольку работы велись хищнечески и сразу в нескольких местах, то выработки называли Охряными ямами.
Работы на Охряном месторождении возобновились в военные годы Бакальским рудоуправлением, когда страна остро нуждалась в большом количестве высококачественной железной руды.
Перегрузочная площадка с автомобильного транспорта на железнодорожный.
Кварцитовый шихан.
Завершение отработки Охряного карьера приходится примерно на 1960 годы.
спасибочко! вот умеете Вы места находить! я сама уральская — аж сердце болит от ваших репортажей, но не там давно уж. удачи Вам!
рад, что понравилось)
Сфотографировано фактически одно место с разных позиций — Охрянский карьер и его окрестности. Есть и другие: Александровский, Гаевский и др (может быть, это и неофициальные названия карьеров). На последнем есть чудесный разрез (его фотография в книге Садырина): морские отложения смяты в гигантские складки.
Приятно увидеть родные места!
складки — это центральный карьер рудника иркускан