На километр за 33 часа

Прямо к центру Земли — именно так выглядело наше очередное подземное путешествие, затянувшееся на рекордное для нас время — 33 часа под землей с двумя ночевками на глубине порядка 600 метров. Рекордной оказалась и глубина — более 1200 метров.
Заброшенная шахта

Спустя 4 часа после заброски, мы достигли глубины примерно 500 метров от поверхности земли. Спуск прежде всего осложнялся тяжелыми рюкзаками, набитыми большим количеством воды и провианта, запасного света, одежды, а так же спальниками и прочими атрибутами для подземной ночевки.
Заброшенная шахта

Величина наклона выработки
Заброшенная шахта

Местом для ночевки была выбрана заброшенная станция технического осмотра автомобильной техники. Несмотря на большую влажность и плохую вентиляцию, это было единственное безопасное место, где можно было бы спокойно заснуть не беспокоясь за обрушение кровли от внезапного горного удара.
Заброшенная шахта

Когда-то станция включала в себя целый комплекс подземных цехов по ремонту и обслуживанию техники.
Заброшенная шахта

Здесь можно было ремонтировать автомобильную технику, проводить техосмотры, шиномонтаж и даже покраску.
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Помещение токарно-сверлильных станков
Заброшенная шахта

Повсюду встречались горы разнообразных запчастей, некоторые даже были в фирменной упаковке и в заводском масле
Заброшенная шахта

Такое ощущение, что проще было заменить узел целиком, чем его чинить.
Заброшенная шахта

Основной техникой были доставочные машины Toro и буровые установки Tamrock
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Слесарка с постерами голых баб по фэншую
Заброшенная шахта

После небольшого ужина и нескольких партий в местное домино, решено было все-таки поспать.
Заброшенная шахта

Лежанки устроили на деревянном настиле, дополнительно подложив коврики и космические одеяла
Заброшенная шахта

Спали мы примерно 6 часов, но утро так и не настало — под землей всегда ночь, потому что время останавливается.
Вылазить из теплого спальника в прохладную и влажную атмосферу очень не хотелось, но все же пришлось.
Подкрепившись запасами еды, мы продолжили спуск ниже.
Автомобильный штрек к добычным участкам
Заброшенная шахта

Капитальный автомобильный уклон
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Хотелось посмотреть на добычные камеры, но пришлось довольствоваться лишь откаточными выработками.
Заброшенная шахта

Выработки имеют сводчатое сечение для уменьшения огромного горного давления
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Недостроенный капитальный восстающий
Заброшенная шахта

Заброшенная пассажирская вагонетка
Заброшенная шахта

Встречаются даже затопленные выработки
Заброшенная шахта

Сопряжение уклона с конвейером
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Заброшенный конвейер
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Колесо подъемной машины
Заброшенная шахта

Мощная подъемная машина
Заброшенная шахта

Один из многочисленных уклонов
Заброшенная шахта

Ходок
Заброшенная шахта

Заброшенная слесарка
Заброшенная шахта

Волшебным образом мы попали в рабочую часть системы, тут повсеместно горел свет и возможно где-то пребывала жизнь.
Заброшенная шахта

Заброшенная шахта

Дальше был продолжительный спуск вниз до самого дна, на глубину более 1200 метров. На такой глубине слышны движения земной коры, а породы имеют повышенную температуру. Торжественное фото с отметкой глубины и долгий утомительный подъем обратно на поверхность.
Заброшенная шахта

Силы уже были на исходе, поэтому привалы приходилось делать через каждые 40-50 метров подъема.
Заброшенная шахта

На поверхности уже наступил второй день, с того момента как мы спустились под землю.

210 комментариев

  1. 12.12.2013    

    Грандиозно! А какие они, звуки земной коры?

    • 12.12.2013    

      как в фильмах ужасов )
      примерно такие http://zvuki-tut.narod.ru/samples/Zemnaya_kora_treskaetsya.mp3

      • 12.12.2013    

        Вот это звук! Жутковатый.

        • 13.12.2013    

          местами он настораживал, особенно в не капитальных выработках

          • 13.12.2013    

            Забыл вчера спросить. А эти «космические одеяла», что полезная штука? Позволяет сохранить тепло?

            • 13.12.2013    

              Да, я оценил как они сохраняют тепло. после того как вылез из спальника в мокром термобелье, накрылся им и даже не замерз

      • 12.12.2013    

        Вы хотите сказать, что на глубине вот такой звук постоянно? Или только в моменты «смещений»?

        • 13.12.2013    

          да, только в моменты каких-то подвижек пород

          • 13.12.2013    

            Спасибо за ответ :)
            Блин, очень хочется услышать это своими ушами… наверное, страшно ппц :)

            • 14.12.2013    

              такие звуки первый признак образования горного удара. так что это довольно опасно

    • 13.12.2013    

      Очень круто! Спасибо!

  2. 12.12.2013    

    Спасибо!

  3. 12.12.2013    

    Сильно!

  4. 12.12.2013    

    я б спустился и поспал

    • 13.12.2013    

      )))) там не комфортно спать, влажно, холодно и пахнет гнилью

      • 13.12.2013    

        ну, ниче нового собственно, все как обычно=)

        • 13.12.2013    

          значит тебе там надо обязательно переночевать)

          • 13.12.2013    

            ради этого стоит приехать в гости=) только уговор, никаких гнилых лестниц, я после объекта днепр их не могу.

            • 13.12.2013    

              ишь чего захотел)) мраморные ступени, инкрустированные позолоченными перилами?))

              • 13.12.2013    

                в нашей то стране? и не попиленные? было бы неплохо конечно, но даже не пытаюсь на такое недеяться=) достаточно обычного наклонника=)

  5. 12.12.2013    

    Эх, сколько всякого технодобра там осталось… А сколько лет уже заброшен этот участок?

    • 13.12.2013    

      очень много новых запчастей еще в заводских коробках , много цельных двигателей
      лет 10 точно заброшен

  6. Anonymous's Gravatar Anonymous
    12.12.2013    

    *

    Классная прогулка!
    Максимальная глубина на которой мне доводилось»гулять»,это 700 метров!… тишина гробовая,до полного понимания слова-гробовая!… а не могли быть эти звуки отголосками рабочей части системы? … насчет температуры,это ДА!, «тепло»там,не по детски,а при отсутствии проветривания ващще атас,Канары отдыхают!:)
    Спасибо за репортаж,правильное дело делаете!Удачи и всех благ!!!

    • 12.12.2013    

      Re: *

      тепло и сухо или как в бане?

      • Anonymous's Gravatar Anonymous
        12.12.2013    

        Re: *

        … сухо там практически не бывает,чем глубже тем выше влажность и температура!Преддверие преисподней!;-)))

        • 13.12.2013    

          Re: *

          как раз внизу было очень сухо и жарко, на такой глубине почти нет грунтовых вод

    • 13.12.2013    

      Re: *

      700 метров это тоже много ) эти звуки происходили внезапно, был слышен скрежет, звук переваливающихся камней…

    • 13.12.2013    

      Re: *

      Естественно, нет там никаких звуков земной коры. Автор весело бредит.
      Вообще надо сказать, репортаж блещет своей безграмотностью.

      • 13.12.2013    

        Re: *

        Так мы под кайфом там гуляли. а писал я пост уже на отходняке, поэтому с мыслями собраться не мог

        • 13.12.2013    

          Re: *

          Объяснение принимается. Если можно, совет — посмотри у популярных блогеров, темы, в которых они не особо понимают, они пишут с помощью википедии и т.п.

          • 13.12.2013    

            Re: *

            ну я не популярный блоггер. так, дилетант, не более

            • 13.12.2013    

              Re: *

              Но стремиться надо.

              • 13.12.2013    

                Re: *

                прогресс идет, но к шаблонному оформлению я не стремлюсь. есть индивидуальность же

                • 13.12.2013    

                  Re: *

                  Да, это дело хорошее. Ещё ты троллишь в собственном блоге — это тоже, хоть и не инновация, но достаточно редкое явление. Этим можно гордиться.

                  • 13.12.2013    

                    Ты тролль поганый.

                    • 14.12.2013    

                      С чего это вдруг?
                      Я написал о том, что репортажик откровенно слабый. Автор начал отвечать всякой лабудой. И я при этом тролль?

                    • 14.12.2013    

                      где ты увидел репортаж, ау?)))
                      ты был на такой глубине, чтобы говорить о том, что там тишина откровенная?
                      спрятал бы свою глупость, а то выдаешь ее на показ всем)

                    • 14.12.2013    

                      Ок, пусть будет не репортаж, а сочинение.
                      Я бывал и на большей глубине и имею неплохое представление о том, что «колесо» подъемной машины называется шкивом, а «сводчатое сечение» не для «уменьшения огромного горного давления», а для снижения давления на кровлю и направления векторов давления вниз вдоль бортов выработки. Кроме того, немного разбираясь в микроскопической части геологии, знаю что средняя толщина земной коры в континентальной части составляет 40 километров, при этом сейсмическая активность, будь она слышна в заброшенных выработках, которые вы посещали, давно уже обрушила эти выработки и абсолютно никакая крепь этому не помешала бы.
                      Так что если будут еще вопросы, обращайся, но лучше ДО того, как что-то написал.

                    • 16.12.2013    

                      мои поздравления!
                      пожалуй я воздержусь от вашей «профессиональной» помощи. тут итак скользко, да вы еще со своими соплями))

                    • 16.12.2013    

                      Ну, раз тебе ответить нечего, закончим диалог.

                    • 16.12.2013    

                      а что мне ответить человеку, который рассказывает мне о колесе подъемной машины? рассказать тебе, что такое клеть?)))
                      письками мериться предлагаю тебе в другом ЖЖ, как раз там и расскажешь о своих спусках на глубины и о микроскопической части геологии, которыми ты так и блещешь

                    • 16.12.2013    

                      Гениально! А мне почему-то казалось что о колесе писал ты, а я о шкиве. Опасаюсь, что клеть в твоем понимании, будет соответствовать настоящей клети так-же как и колесо соответствует шкиву. Так что меряйся писькой сам с собой.

                    • 17.12.2013    

                      перечитай тред уже))))
                      наркоманы уже и до интернетов добрались…

                    • 26.12.2013    

                      Ну вот же!

  7. 12.12.2013    

    Классно. Только фоток из рабочки совсем маловато.
    Неужели там не было других машин?

    • 13.12.2013    

      не удобно было фотографировать на ходу. да и из-за большого рюкзака, в случае чего, я был замедлен в движениях

  8. 12.12.2013    

    Очень круто))

  9. 12.12.2013    

    впечатляет!
    интересный репортаж

    поставил пост в ЛЖтаймс и маст рид

    зы
    задружжил ваш блог :)

  10. 12.12.2013    

    Силы уже были на исходе, поэтому привалы приходилось делать через каждые 40-50 метров подъема. — обратно шли, набив карманы золотыми самородкаме =))

    • 13.12.2013    

      нету там самородков ) только пустая порода.
      подъем сравним с подъемом в гору с тяжелыми рюкзаками по неустойчивым камням

  11. 12.12.2013    

    Я может что-то упустил, хотел уточнить,
    что добывали в этом руднике?

  12. 12.12.2013    

    Крутотень

  13. 12.12.2013    

    шикарнейший залаз! 2 дня, офигеть)

  14. 12.12.2013    

    Где про сводчатый потолок — а что вбивают туда и зачем?
    Нумеруйте фото :)

    • Anonymous's Gravatar Anonymous
      12.12.2013    

      Анкерная крепь
      штанговая крепь, применяется в горных выработках для удержания кровли от расслоения и обрушения и в сочетании с другими видами крепи — для повышения устойчивости боковых пород. Основной элемент А. к. — металлический (рис.), реже деревянный анкер (штанга, стержень) длиной 0,7—3 м, который вводится в пробурённые шпуры и закрепляется клиньями, распорными головками и гайками с опорными шайбами. Железобетонные анкеры образуются заполнением шпуров песчано-цементным раствором, армированным стальными прутьями. Анкеры «подшивают» слабые слои пород к более прочным и увеличивают сцепление и монолитность породных слоев, повышая их устойчивость и несущую способность.
      В. А. Боярский.

    • 13.12.2013    

      в кровле сверлят отверстия и забивают туда анкеры

  15. 12.12.2013    

    Очень круто!

  16. 12.12.2013    

    шикарно!

  17. Anonymous's Gravatar Anonymous
    12.12.2013    

    На одном метале можно состояние сделать, а вообще красиво, но наверное холодно.

    • 13.12.2013    

      ага, металла там много. я бы достал) на таких глубинах тепло

      • Anonymous's Gravatar Anonymous
        13.12.2013    

        а я думал, это как колодец — он не замерзает но в нем всегда холодно. Просветили, теперь понимаю почему горняки в фильмах достаточно легко одеты.

        • 13.12.2013    

          на небольших глубинах действительно холодно и влажно.
          с глубиной воды становится меньше и породы становятся теплее.

          работать в теплой одежде не комфортно и даже жарко.

  18. 12.12.2013    

    спасибо, очень интересно!
    а что там добывали?

    • 12.12.2013    

      Да, тоже интересно что добывали? И почему свет горит, если все заброшено?

      • 13.12.2013    

        насосы работают же)

        • 13.12.2013    

          При входе в шахту стража стоит или просто железные двери?

          • 13.12.2013    

            чего там только нет — огонь, вода и медные трубы) ну и стража естественно

  19. 12.12.2013    

    Как всегда отлично!

  20. ale's Gravatar ale
    12.12.2013    

    а как просыпались? по будильнику в 9 утра? или просто отмеряли от времени засыпания 9 часов?

    • 13.12.2013    

      будильник ставили, но его никто не слышал. поэтому просыпались по мере высыпания.

  21. 12.12.2013    

    Прекрасно! А почему её не затопило? Или насосы все еще работают?

    P.S. что реально слышно движение коры? На 1315 слышно не было.

    • 12.12.2013    

      да, как скрежет ржавого металла. там горные удары почти каждый день.

    • 13.12.2013    

      насосы работают. периодически)
      звук еще зависит от крепости вмещающих пород и системы отработки

  22. 12.12.2013    

    ух ты! прям «подземелье горного короля»

  23. 12.12.2013    

    вот уж, действительно, необычный пост!

  24. 12.12.2013    

    Большое спасибо! Очень интересно!

  25. 12.12.2013    

    Очень круто. Другой мир вообще!

  26. 12.12.2013    

    Герои! В Приморье я каждый день работат на примерно такой глубине. Вообще, геологи терпеть не могут туристов-альпинистов, пришедших поглазеть

    • 12.12.2013    

      ты крут. только вас наверное в клетях туда-сюда возили?

      • 13.12.2013    

        мы пешком ходили туда-обратно

      • 13.12.2013    

        Приходилось и по тросовым лестницам, и много товарищей похоронил, так что ля-ля не надо

        • 13.12.2013    

          тросовые которые при проходке?

          • 13.12.2013    

            Ну да.

            • 13.12.2013    

              видели такие, они они все сгнившие были. в основном по деревянным поднимаемся, тоже в разных состояниях

    • 13.12.2013    

      естественно, это же объект повышенной опасности.
      про приморье — возьмем на заметку)

    • 13.12.2013    

      Я вам завидую! В таких красивых местах приходилось бывать!!! Романтика!

  27. 12.12.2013    

    жуть! в жизни туда не полез бы))

    • Anonymous's Gravatar Anonymous
      12.12.2013    

      …ну это напрасно!Это другой мир,стоит сначала попробовать,а потом делать выводы!Очень рекомендую,….но!только с опытными товарисчами!!!;-)

    • 13.12.2013    

      это другой мир

  28. 12.12.2013    

    Просто космос, ребята! Всю жизнь мечтал так полазить

  29. 12.12.2013    

    глубоко же чёрт побери.

  30. 12.12.2013    

    чо добывали-то? читал вроде внимательно.

  31. 12.12.2013    

    А что это за шахта? Расскажите?

    А что это за шахта? Расскажите?

    • 13.12.2013    

      Re: А что это за шахта? Расскажите?

      обычная шахта) почти ничего интересного кроме ее глубины

      • 13.12.2013    

        Re: А что это за шахта? Расскажите?

        Нет. Ну у нее есть название? И что там добывали? Просто в государственном реестре, не могу найти шахту такой глубины на Урале…

        • 13.12.2013    

          Re: А что это за шахта? Расскажите?

          есть конечно, только зачем вам это? зачем туда поломничество?
          не факт, что это Урал

          • 13.12.2013    

            Re: А что это за шахта? Расскажите?

            Понял. Нет, меня просто заинтересовали такие глубины на Урале.

            • 14.12.2013    

              Re: А что это за шахта? Расскажите?

              на урале много всяких шахт есть и было, в том числе угольные на таких же глубинах

              • 14.12.2013    

                Re: А что это за шахта? Расскажите?

                Угольные шахты на Урале — в Кизеловском угольном бассейне (все сейчас неработающие). Их основные глубины залеганий порядка до 800 метров. А какие порядка более 1000 чет нет данных (хотя горный институт говорит, что где-то «вообще в СССР» были стволы 1200

                • 12.01.2014    

                  Re: А что это за шахта? Расскажите?

                  Это шахта им.Ленина 1200м.

                  • 12.01.2014    

                    Re: А что это за шахта? Расскажите?

                    да

                  • 12.01.2014    

                    Re: А что это за шахта? Расскажите?

                    Так это не на Урале :( Это в Криворожье, на Украине :(

                    • 12.01.2014    

                      Re: А что это за шахта? Расскажите?

                      Как определил?

                    • 12.01.2014    

                      Re: А что это за шахта? Расскажите?

                      ну у нас в СССР (бывшем СССР) не так много Шахт имени Ленина. Автор мне ответил, о названии шахты. Далее — дело техники и информации. вот тут — государственный реферат о этой шахте, с подробным описанием что и где расположено, что за камеры и лестницы, отметки глубин и вообще — исчепрывающее описание данного объекта. http://www.refsru.com/referat-2123-3.html

                    • 12.01.2014    

                      Re: А что это за шахта? Расскажите?

                      Можете ещё здесь посмотреть.
                      http://miningwiki.ru/wiki/Шахта_имени_В._И._Ленина_(Кизел)

  32. 12.12.2013    

    Это самый жирный пост из тех, что я у вас тут читал. Даже было жаль, что он закончился и всего одна часть была. Очень круто, особенно впечатлила брошенная техника и ее сохранность вкупе с масштабами подземного гаража.

    А как вы ориентируетесь под землей? У вас есть план шахты или оставляете какие-то метки?

    • 13.12.2013    

      по мне самый жирный пост — ствол страха)
      техника встречается везде, только не в таких масштабах. вывозить ее обратно на поверхность затратно, т.к. ее собирают под землей.
      так же как и в лесу) запоминаешь направление, назначение выработок, куда течет вода, куда дует ветер и т.д. никаких схем не имеем и меток не ставим )
      заблудиться вероятно всего системах пологих пластов, где образуются настоящие лабиринты

      • 13.12.2013    

        Судя по колличеству комментов не один я считаю этот пост крутецким. Ствол страха вероятно связан у вас с крутыми воспоминаниями и адреналином, поэтому для вас он самый жирный, но мы простые потребители жж контента и нас впечатляет красивая картинка, глубина и масштабы. Так что тут я реально кайфонул.

  33. 12.12.2013    

    оч классно. Атмосферка хдорово передана.

    ps белые буквы на темном фоне это ппц

  34. 12.12.2013    

    чего там, и вода так плоха что тащить себе пришлось? жесть

    • 13.12.2013    

      пить шахтные воды нельзя.
      правда на подъеме все-таки пришлось, т.к. запасы пресной воды закончились

      • Anonymous's Gravatar Anonymous
        13.12.2013    

        … мы пили из встречающихся водоносных скважин в буровых камерах!)

        • 13.12.2013    

          смотря что добывают там) в воде содержится много совсем не полезных элементов)

      • 13.12.2013    

        ну от руд зависит, вон что не монтерятник то чайник на столе)

        • 14.12.2013    

          в посте «назад в ссср» была надпись во всю стену «не пей шахтную воду!». правда там кобальт в воде содержался))

  35. 12.12.2013    

    Хороша полазка :)

    П.С. Кто все эти люди? :)

    • Anonymous's Gravatar Anonymous
      12.12.2013    

      ага, на своих двоих клетках)

    • 13.12.2013    

      не знаю, мы в слесарке все познакомились за партией домино

  36. 12.12.2013    

    Нереально крутой пост. Читал затаив дыхание, ожидая от каждой следующей фотки чего-то еще более потрясного.

    А вот дизайн журнала у вас буэ. Полминуты искал, как оставить комментарий.

  37. 13.12.2013    

    Это я понимаю! Вот где жизнь!

  38. 13.12.2013    

    Ха! Так оно еще и охраняется!

    • 13.12.2013    

      конечно охраняется

    • Anonymous's Gravatar Anonymous
      13.12.2013    

      Эх, молодость, молодость.
      Работал примерно на таком же на Кольском полуострове в конце восьмидесятых начале девяностых.
      Судя по тому, что выработки не затоплены, рудник законсервирован и в любое время может заработать. Да и состояние хорошее.

      • 13.12.2013    

        На Кировском руднике?
        все верно)

        • Anonymous's Gravatar Anonymous
          13.12.2013    

          Каула-Котсельваара. Никель. полиметаллы.
          Тогда казалось адом))), а сейчас ностальгия.

      • 13.12.2013    

        Еще на Грумант можно поехать!
        Слухи ходят — возрождать будут.

        • 13.12.2013    

          можно конечно)
          только уголь не очень рентабельное сырье, особенно если его не выбрали в годы работы рудника

  39. 13.12.2013    

    наверное, шахта не заброшена, а законсервирована. Раз местами есть электричество, значит какие то работы ведутся. Воду откачивают, например.
    удивило, что металолом ни кто не выдает. Интересно, почему?

    • 13.12.2013    

      не заброшена, это верно. заброшена только верхняя часть — примерно 70%
      видимо никому не надо. там кстати не металлолом, а цельные новые запчасти. правда уже покрытые ржавчиной от старости

  40. 13.12.2013    

    Это вовсе не страшно, походил бы по выработкам, закрепленным рудостойкой. Как бомба там взорвалась, все перемешено, огромные вывалы, водоросли кругом, «чемоданы» повсюду висят. А в вечной мерзлоте, где все обледенело?

    • 13.12.2013    

      А что делать в таких выработках? В открытых камерах бывали, в обваленных тоже. Особо там делать нечего, вот только в вечной мерзлоте не были.
      А вы, судя по всему, горноспасатель?

      • 13.12.2013    

        я геолог и у меня несколько вопросов
        1. Как вы попали в законсервированную выработку? Как минимум она, запасные ее выходы и вентиляционные восстающие, должны были забраны решетками из рельсов или балок, как максимум – забиты жбетонными пробками. Вас не в клети случайно спустили?
        2. С чего вы решили, что добрались до горизонта 1400? Была с собой рулетка или считали горизонты?
        3. А то, что вы внизу обнаружили свет – вовсе удивляет. Санты там не было? Или обоймы баллистических ракет?

        • 13.12.2013    

          1. шли-шли и увидели подземный ход, спускались исключительно пешком. в этом и прикол, что спуститься на такую глубину пешком
          2. на каждом горизонте была соответствующая табличка. и на последнем в том числе. на клетьевых решетках одну из них видно
          3. кроме света там еще были и люди

  41. 13.12.2013    

    станция техники, где спали это какая глубина?

  42. 13.12.2013    

    Классно, спасибо, удивительное путеществие :)

  43. 13.12.2013    

    Говноохуенно!

  44. 13.12.2013    

    Шахта «Комсомольская» на карте Воркутинского угольного месторождения появилась в 1977 году. Строительство «Комсомольской» — второй по мощности шахты в Печорском угольном бассейне – закончилось 30 декабря 1976 года. В 1958 году было воплощено в жизнь смелое инженерное решение — объединить шахтные поля действующих 17-й, 18-й и 25-й шахты в шахту №18 «Капитальная» (впоследствии названной «Комсомольская»).

    Сегодня шахта работает на глубинах порядка 1100 метров и является самой глубокой шахтой России. Поле »Комсомольской» расположено на западном крыле Воркутской мульды на расстоянии 11 км от города Воркуты. Его размеры: по простиранию – 12 км и по падению – 3 км. По оценкам специалистов запасов угля в шахтном поле хватит до 2040 года.

    • 13.12.2013    

      есть такая, только информация старая

      • 13.12.2013    

        А вы отдаете себе отчет, что за ваш репортаж кого-то могут уволить или отдать под суд? Начальника по ТБ?
        И почему-то нет ни одного кадра спуска по людскому ходку? Это ведь весьма занимательно, спускаться по лестницам (6м кажется, каждая), падая сломав прогнившую ступеньку?

        • 13.12.2013    

          отдаем отчет, поэтому и нет никакой информации по этой шахте
          там нет людских ходков, все сгнило давно.
          конечно занимательно, если они деревянные. кое-где можно и веревку кинуть, чтобы провесится пару пролетов)
          большинство шахт имеет длину лестниц 4 метра. 6 метровые редко где используются и только на сопряжении с горизонтом, когда расстояние пролета более 4 метров. не делать же еще один пролет ради 6 метров

      • 13.12.2013    

        Да ладно! Навешел лапши девчонкам и мальчикам!

        • 13.12.2013    

          и не только лапши, пюрешки еще добавил с рисом

  45. 13.12.2013    

    А с помощью какого снаряжения спускались-поднимались?

    • 13.12.2013    

      на ногах и руках. в этот раз веревки не понадобились, хотя хотели их брать

  46. 13.12.2013    

    Мега круто! Больше километра даже страшно представить.

  47. 13.12.2013    

    Впечатляет!

  48. 13.12.2013    

    А это где шахта находится?

    • 13.12.2013    

      тут на такие вопросы не принято отвечать) благодарю за понимание

      • 13.12.2013    

        Ну хоть в России или за границей? Я же не прошу точный адрес

        • 13.12.2013    

          Есть подозрения, что это на южном урале.

          • 13.12.2013    

            Подозрения есть читал название «Рудники Урала» но смущает «Основной техникой были доставочные машины Toro и буровые установки Tamrock шахта старая вероятно советская походу, и техника должна быть советская. Поэтому подозреваю, что это забугром.

            • 13.12.2013    

              да, изначально блог профилировался исключительно по рудникам урала. сейчас рамки расширяются

  49. 13.12.2013    

    Ну, навешали вам лапши, читатели!

    По ведру на ухо, не меньше.
    =1200 метров это 200 6-ти метровых лестниц. По 3 мин на каждую = 10 часов
    Подъем — 15 часов, 2 ночевки — 16 часов, еще часов 8 слонялись по горизонтам, 6 часо ели-обедали итого получается = 55 часов.
    Стыдно…

    • 13.12.2013    

      Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

      Лестницы по 4 метра стандартные — будь то железо или дерево. получается 300 лестниц по 4 метра. Три минуты на лестницу — это как надо спускаться, в режиме slowmotion? Максимум секунд 10 на одну лестницу при спуске и около 30 секунд на подъем.
      Если внимательно читали, то на пол пути ушло 4 часа — это медленным темпом с полными рюкзаками. Ну а остальное можно прикинуть — сон, дальнейший спуск, прогулки, сон, подъем почти налегке. Итого 33 часа

      Если честно, не понимаю вашего негодования. Если честно, это даже настораживает…

      • 13.12.2013    

        Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

        Я однажды в Карелии спускался на горизонт 140 и поднимался. Это было нечто, потому что верхние лестничные отделения обледенели. У вас об этом ничего нет, как и фоток. При входе в шахту вам должны были дать фонари и самоспасатели. Если человек к концу смены не сдал их, объявляется тревога. Похоже, вы вообще ни на одной шахте не были, а фотки сиздили. Лестницы стоят под 70 градусов, так что прибавьте еще.

        В лучшем случае было так: вы спускались в клети и выходили на некоторых горизонтах. На нижнем еще работали, либо просто откачивали воду. Да прибавьте еще час на поиграть в домино.

        • 13.12.2013    

          Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

          140 метров не такая уже и большая глубина, мы каждые выходные минимум на 200 спускаемся для поддержания физической формы. если 140м конечно же от уровня поверхности, а не от отметки моря. обледенелось встречается только на верхних 4-5 пролетах. другое дело если она встречается на глубине, когда надо долбить ледяную пробку и спускаться исключительно на руках.
          зачем фото ходового?как его сфотографировать со штатива? человек на фото в уклоне — вот ходовое. хотите вертикальное ходовое — смотрите тут https://uralmines.ru/down-down-down/
          фонари у нас свои и не по одной штуке, а самоспасатели и индикаторные трубки дома лежат для особых случаев)
          хотите увидеть банки и лампочки — https://uralmines.ru/logovo-karnallitovogo-chervya/

          Спорить с вами не буду, вам виднее, там, у себя))))

          • 13.12.2013    

            Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

            Вы упертый хохол?

            • 13.12.2013    

              атыбитесь от автора, плиз. спасибо за понимание

              • 13.12.2013    

                Какой он нахууй автор? Он овно из рассечки. И ты пошел. Сенкс!

                • 14.12.2013    

                  А за оскорбления можно и бан получить, но мы будем по вам скучать )

            • 14.12.2013    

              Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

              с Урала же, написано в профиле) опять ваша невнимательность вас подводит..

              • 14.12.2013    

                Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

                Ладно, проехали. Я сам люблю соврать, но ложь — есть искусство и работа, тогда выходят отличные мистификации а не топорные поделки

                • 16.12.2013    

                  Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

                  продолжайте лгать и клеветать, для вас это в порядке вещей. нарекаю вас торжественно и прилюдно клеветником и балаболом, объявляю вам гнусный позор

    • 13.12.2013    

      Re: Ну, навешали вам лапши, читатели!

      3 минуты на 6 метров?) Это в какое говно надо быть убуханным, чтобы так медленно подниматься! надо это заскринить)

      • 13.12.2013    

        Re: Вас бы в мою партию, вышли бы на свободу с чистой сов

        Да не были вы там. То по ходку, то на веревках — МОШЕННИКИ!
        Геологи таких как вы презирают — вы крадете из броща мясо. И вообще постучи себе и ему по голове — там ведь кость. Весь день этот хрен собюачий имел меня сзади, не пытаясь вникнуть. Ради топа он мать родную вселюдно поимеет.

        • 13.12.2013    

          Re: Вас бы в мою партию, вышли бы на свободу с чистой сов

          не, ну объясните плиз, как можно подниматься за 3 минуты на 6 метров?) Это ведь не с аквалангом со 100м всплывать при декомпрессии. Даже нулевые бабы на жумаре быстрее лезут) Ну и можно ещё пруф линк, откуда были украдены эти фото, по вашему ну и бездна остальных фото из разных шахт и прочей подземки. Ну либо ты балабол.
          Зы. у меня хорошее высшее и на голову я не жалуюсь.

          • 13.12.2013    

            Re: Вас бы в мою партию, вышли бы на свободу с чистой сов

            Вы там не были! монотонный спуск с рюкзаками, по прогнившей лестнице, потом три шага в сторону к следующему лючку, в который еще надо влензть с рюкзаком, 350 лестниц по три секунды.Небось с вами был принц Гарри с тремя стами слуг?
            Отвали, а?

            • 14.12.2013    

              Re: Вас бы в мою партию, вышли бы на свободу с чистой сов

              опять невнимательно читали) да что же это такое с вами, выпейте валерьяночки и перечитайте все заново, желательно по слогам

          • 14.12.2013    

            Re: Вас бы в мою партию, вышли бы на свободу с чистой сов

            Видос этому мудаку покажи из своего жж, там же есть моменты спуска. Дискуссия доставляет неиллюзорно.

        • 14.12.2013    

          Re: Вас бы в мою партию, вышли бы на свободу с чистой сов

          Откуда такие утверждения?
          может хватит играть уже в шерлока хомса? вроде взрослый человек..
          у нас совсем другие геологи, видимо у вас, они какие-то неправильные)))

          топ-шмоп — вам то какое до этого дело? то, что вы спускались на 140 метров зимой это достойно похвалы от меня)

  50. 13.12.2013    

    ТОП: 10:00 MSK

    Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  51. 13.12.2013    

    Я понял, это был репортаж с Новой Зеландии, со съёмочной площадки второй части Хоббита. Прзнавайтесь, свет был с гномьих копей, а шхерились от дракона? :)))))

    • 14.12.2013    

      там симпатичный дракон по ходу был) и веяло от него духами)

  52. 13.12.2013    

    суровое местечко

  53. 14.12.2013    

    Как всегда, класс!
    Вообще, Вы — Любитель, а потому Вас вечно будут гнобить «профи». Так всегда бывает у охотников, рыбаков, автомобилистов… Я — турист, иногда общаюсь с местными и они не верят, что Там был, Это видел, знаю Их тропы, прошёл Тем перевалом. Поэтому приходится спускаться до их уровня понимания реальности. Пусть верят в нерушимость мироздания.
    По объёму посещённых объектов Вам, вероятно, нет равных и в этом Ваша уникальность.
    Интересно, а можно для замера глубины использовать альтиметр, как у парашютистов? Я высоту перевала определяю навигатором GPS, но для этого нужна связь со спутником и загруженная топокарта. Можно и встроенным барометром, но на таких глубинах погрешность будет большая.

    • 15.12.2013    

      Во многих случаях на горизонтах есть таблички с указаниями.
      «Горизонт 310». «Запасной выход. Восстающий В-107» и так далее.

      Возможно кому-нибудь выпадает дикая удача, — где-либо раздобыть схему шахты.

      Если приблизительно, то можно считать пролёты в стволе.

    • 16.12.2013    

      Рад, что понравилось)
      Я занимаюсь путешествиями по рудника уже около 5 лет.
      Дело в том, что профи в этой дискуссии нет. Я не увидел ни одного комментария от знающих людей.
      альтиметр не пробовали, да и шкала у него идет в «плюс». GPS под землей естественно не работает)

      глубину известно заранее по горизонтам шахты, высота этажа также доступная информация. да и информационные таблички почти всегда там висят с указанием глубины, только вот выкладывать их в сеть не принято

  54. Anonymous's Gravatar Anonymous
    15.12.2013    

    Ахренеть.. Не передаваемые ощущения, даже от фото.

  55. 16.12.2013    

    Интересно было почитать, а это максимальная глубина, или там ещё спускаться можно было?

    • 17.12.2013    

      еще немного можно было ниже спуститься, но это бы заняло еще часов 10

  56. Anonymous's Gravatar Anonymous
    22.12.2013    

    круть!

  57. 12.07.2014    

    Вы мне мозг сломали!

    Прошу прощения за некропостинг, но я не могу понять как там люди работают!

    Если вы спускались с ночевкой и это путь единственный, то как они туда попадают? Или они там живут? Тогда откуда берут воду?

    Объясните, пожалуйста.

    PS соляные шахты — самые красивые фотографии, что я видел за этот год!

    • 14.07.2014    

      Re: Вы мне мозг сломали!

      люди там действительно работают, но спускаются вниз по другой шахте, а потом на электровозе доезжают до рабочего места. ночевали мы в заброшенных выработках. вода там нужна для бурения и для пожарного водопровода

  58. 08.01.2015    

    интересно)

  59. Валерий's Gravatar Валерий
    02.12.2015    

    Это случайно не Кривой Рог?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + восемь =

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Новые комментарии

Архив статей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Присоединяйся